Дельфин певец семья. Интересные факты

Когда-то его слушала, затыкая уши, вся страна. Рефрен о сексе без перерыва и непристойная лексика, положенная на музыку в стиле хип-хопа, доносились из каждой второй подворотни. Теперь бывший солист группы “Мальчишник” про секс поет мало, но по-прежнему занимает верхние строчки хит-парадов, его последний альбом “Звезда” вообще назван чуть ли не лучшим российским музыкальным продуктом, а по мнению самых раскритичных критиков, у парня реально обнаружился композиторский талант. Хотя сам Дельфин однажды признался, что не имеет музыкального слуха.

Перед встречей с музыкантом меня предупредили: говорить Дельфин будет только о музыке. Я не поверила. И не ошиблась: 32-летний Андрей Лысиков и про личную жизнь рассказать не побоялся, и про бесчисленные татуировки, и даже про жену с дочкой, которых всегда таил от журналистов. За это я, в свою очередь, не стала мучить его самым задаваемым вопросом: почему Андрея зовут Дельфином. Тем паче что это-то мне и так было известно.

Секс в моде. Остается оттачивать мастерство

Для тех, кто не знает, рассказываю: прозвище за солистом группы “Дельфин” закрепилось случайно. Когда он торговал матрешками на Арбате. За этим занятием и попал в милицию: одного парня пытались избить, а будущая звезда вступилась. На что получила ответ: “Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин”.

- Как докатились до торговли матрешками?

Это было еще до “Мальчишника”. После радиотехникума. Я думал, что меня там научат, но без мазы. Ушел светить в театр. Это был один из частных театров. Там были бешеные постановки. Когда исполнительница главной роли показывала сиськи. А я освещал это. Проработал там год. И ощутил дискомфорт. Поэтому пошел торговать матрешками на Новый Арбат.

Была перестройка. Торговали за валюту - всем хотелось денег заработать. Нельзя сказать, что я с этого получал много. Но на жизнь хватало. Правда, тогда существовала статья за валютные операции. Приходилось убегать от оперативных работников. Но вообще это скорее было местом тусовки. Мы танцевали брэйк-данс и между танцами торговали матрешками.

А нецензурщина всякая, “секс без перерыва” - это спонтанно придумали, а потом поняли: круто, или преднамеренно решили эпатировать?

Честно? Мы решили намеренно шокировать публику. В 18-20 лет увлекались хип-хопом. Профилирующей темой песен стал секс. Не исключено, что слова текстов вызывали у неподготовленного слушателя шок. Но поняли, что пипл хавает. Конечно, приходилось выслушивать обвинения. Правда, мы радовались, что проект скандальный. А продюсер хватался за голову и гордился за нас.

- Но ведь могли найти неприятности на свою голову, это же еще советское время было...

Да, помню, после показа клипа на “Секс без перерыва” по первому каналу общесоюзного телевидения разразился грандиозный скандал. С этого случая у “Мальчишника” начались проблемы не только с телевидением, но и с радиостанциями и прессой. Для того чтобы принять участие в телешоу “Площадка Музобоза”, нам даже пришлось в срочном порядке записывать фонограмму, которую смогла бы одобрить телецензура. Это была песня “Танцы”.

- А почему сейчас изменили тематику? Секс уже не в моде?

Почему? Секс в моде. Просто с ним все проблемы уже решены, и остается только оттачивать мастерство. На самом деле сейчас было бы смешно, если б я скакал в коротеньких штанишках на сцене. Я взрослею, и логично, что меняюсь.

Человек-татуировка

- Откройте секрет - что накололи за столько лет?

Открою. Вот этот дельфин на руке - моя любимая татуировка. Даже с отбеливанием. Посещал салоны раз пятнадцать. Для меня это всегда спонтанное решение. У меня приятель, с которым в школе учились, этим занимается. Главное, говорит: приезжай чай попить. Я приезжаю. Чаек заканчивается очередной наколкой. Вот недавно сделал. На спине - тень от птицы. Ну там всякие абстрактные рисунки. Думаю, может, перейти на хну. Говорят, менее опасно.

Поговаривают, что художественное творчество Дельфину вообще не чуждо: ваш шедевр под названием “Глаза” стал обложкой последнего сингла.

Это лицо с глазами певицы Стеллы я набросал за 15 минут. Иногда возникает желание что-то сделать. Или сядем с дочкой рисовать. Она себе, а я - следом за ней. У нас взаимообратная связь.

Кстати, если ваша 5-летняя Ева скажет: папа, я хочу как ты. Ну, не в “Мальчишник”, конечно. А так - петь, например. От жестокого мира шоу-бизнеса не стали бы отговаривать?

Он жестокий для выдуманных людей. Для того, кого делают. Для таких людей это очень страшно. Если туда не просто ходить, как на работу, а делать что-то свое - совсем не так ужасно.

Говорят, поначалу вы отказывались записываться со Стеллой дуэтом. С зарубежными звездами напряженка в общении?

Дуэт - сложная вещь. А тем более когда не знаешь человека, который из другой страны. Но когда я ее увидел, все изменилось. Первое, что меня поразило, это ее глаза. Огромные, синие. Мы пообщались, я почитал ее стихи и уяснил для себя, что с ней можно иметь дело. Когда она начала петь, я вообще понял: мы очень близкие люди. Причем она жила у меня дома, и мы с ней общались, не зная языка: я английского, а она - русского. Я по-английски слов двадцать знаю. Остальное выражал русскими словами и жестами.

“Я понял, что люблю жену, только год назад”

- Вот вы говорите, мол, меняетесь и все такое. Кому песни посвящаете?

Последняя пластинка “Звезда” целиком посвящена моей жене Лике (к музыке она не имеет отношения. - Авт.). Мы изначально хотели сделать пластинку, максимально непохожую на другие работы. Поэтому и создавали ее с другими людьми, потому что все музыканты обладают собственным почерком. Если раньше я писал лозунгами, то теперь песни, так сказать, больше созерцательного плана.

- История знакомства с Ликой - большой секрет для маленькой компании?

Вам расскажу. Нас познакомили как-то 1 апреля на дне рождения клуба “Титаник”. Мои друзья–музыканты. Они рассказывали, какая есть хорошая девушка и как она мне подходит, а ей то же самое пели про меня. Когда мы встретились, я ощутил спокойствие и уверенность, что рядом с ней мог быть тем, кто есть на самом деле. Она сейчас меня настолько хорошо знает, даже больше, чем я сам. А вообще я понял, что люблю свою жену, год назад. До этого я лишь знал, что это человек, без которого мне тяжело и он мне нужен. В последнее время мы становимся все ближе друг другу. Мне это нравится.

- А что тогда любовь для вас?

Грубо говоря - ощущение нужности другому человеку. Я реально понимаю, что, кроме Лики, по большому счету, никому не нужен. Все ведь в той или иной степени используют друг друга: я кого-то, они - меня.

В текстах ваших песен радостного мало: про смерть да про слезу все. Оптимистические нотки, конечно, присутствуют, но скорее как надежда на что-то лучшее. Это от замкнутости и отсутствия оптимизма происходит?

На самом деле я оптимист. Хотя на первый взгляд и не ясно. А по поводу замкнутости... Я не испытываю дискомфорта, когда я один. Меня не тянет тут же обязательно кому-нибудь позвонить. Возможно, это связано с большим вниманием, обращенным ко мне как к человеку. К тому же я ревнивый человек. Наверное, поэтому среди моих друзей нет музыкантов.

- Вы тут недавно поэтом года стали. Кто посодействовал получению пафосной премии?

Да я не знаю. Там была комиссия 7-8 человек, и каждый вправе был выдвинуть своего кандидата. Я был кандидатом г-на Вознесенского. Это было для меня сюрпризом. Главное, вовремя очень. Меня вообще в Москве не было и на вручении - тоже. Две с половиной тысячи долларов досталось: 50 тысяч делили на двадцать человек. Приехал в банк - и получил. А вот кто Вознесенскому про певца Дельфина нашептал - до сих пор остается загадкой.

- Как рок-музыканта вас от попсы не тошнит?

А чего - хорошо. Она мне иногда даже нравится. Джастин Тимберлейк, например. Песня “Toxic” Бритни Спирс, ее мелодийный ряд. Может быть, отдельные треки “Мумий Тролля”.

На самом деле только понюхал

- Как из стресса выходите? Ну там, врубить машину под 150 и погазовать по ночным улицам...

Иногда я ловлю себя на мысли, что это опасно - газовать ночью. Я вообще не экстремал. Люблю комфортные условия, и необитаемый остров - не для меня. Скажем, я бы не пошел с камнем в руке на баррикады, но я мог бы написать песню, которая позвала бы людей туда. А еще мне легче становится от музыки. От классической.

- А алкоголь?

Можно выпить. Одно время увлекался армянским коньяком. Сейчас стараюсь экспериментировать в этом направлении. Но это не панацея.

- Значит, наркотики в вашей жизни уже точно в прошлом?

В прошлой жизни, я бы сказал. Даже если мне предложат подобным образом расслабиться, откажусь. На самом деле героином я только баловался. Нюхал. Но в один прекрасный день ко мне пришел близкий приятель и сказал, что если я не брошу, то он больше не будет со мной общаться. И я решил просто покончить с этим. Так совпало, что в это время мы как раз уехали на две недели в тур, и я ничего не употреблял. Через месяц понял, на дне какой ямы валялся. Первое время употребление даже стимулирует умственную активность и можно извлечь для себя что-то новое. Например, написать новую песню. Но потом все равно это кончается кошмаром.

- Недостатков у вас много?

Как и у всех, есть. Хотелось бы быстрее соображать. Я замечаю, что реально происходит следующее: мне нужно день размышлять, чтобы принять какой-нибудь ответ. Хочется быть добрее к людям. Может быть, не ко всем. Но хотя бы к близким. Я достаточно эгоистичный человек. Я больше думаю о себе.

- Ну а про хорошее-то? Я смотрю на вас: добрый такой сидит, правду-матку рубит...

Я скорее мягкий, чем добрый. Если не делать добрых дел, значит, это не доброта. Это как пелось в песне: “Я добрый, но добра не делал никому”.

Дельфин - чуть ли не единственный отечественный музыкант, признавшийся, что у него нет музыкального слуха. Впрочем, в выбранном им рэп-жанре его наличие не обязательно. Внешностью Дельфин тоже не выделяется - худощавый сутуловатый молодой человек, разве что татуировок много. Тем не менее, культивирование каналом "MTV-Россия" музыки бормочущих афроамериканцев сделало свое дело - стиль стал популярен и в нашей северной стране, а Дельфин выбился в кумиры молодежи. Будущий "Дельфин" Андрей Лысиков родился в Москве 29 сентября 1971 г. Юношу с ранних лет привлекала "уличная культура", которая в те годы только зарождалась. Музыкальная карьера Андрея началась на Старом Арбате, который в конце 80-х оккупировали торговцы матрешками и неформалы. Дельфин тоже кое-что продавал и "заодно" танцевал модный брейк-данс. Милиция оберегала торговцев, имея с них неплохие проценты, и гоняла безденежных тусовщиков. Одному арбатскому "фараону" Дельфин обязан своим прозвищем. "Молчи, а то поедешь у нас, как дельфин", - заявил танцору милиционер. Слово прицепилось, и Андрей стал Дельфином. Сейчас у него дома целая коллекция фигурок этих животных

В 1991 г. продюсером Алексеем Адамовым была организована группа "Мальчишник", в которую, помимо Дельфина, вошли Дэн (ныне DJ Дэн) и Мутабор. Трио исполняло сексуально озабоченные речитативные песни ("...я имел ее сидя, я имел ее лежа, и на голове я имел ее тоже...") и пользовалось значительной популярностью. Тем более, что некоторые их песни (например "Танцы") даже крутились по телевизору. Кстати, большинство текстов проекта "Мальчишник" принадлежало перу Дельфина

В 1993 г. Дельфин почувствовал себя музыкантом и решил отойти от подросткового рэпа, чтобы заняться чем-то более альтернативным. Он создал сольный проект "Дубовый Гаайъ", получивший известность лишь в узких кругах. Выступления в составе Мальчишника" тоже продолжались, но постепенно становились все более эпизодическими, поскольку группа лишилась мощной продюсерской поддержки, сопутствовавшей ей на первых порах. Окончательное затухание проекта относится к 1996 г. Дельфин полностью сосредоточился на сольной карьере. История его сольных проектов весьма запутана: кроме "Дубового Гаайъ"я" у него была группа "Мишины дельфины", а также проект "Не Мальчишник", под маркой которого вышел альбом "Не в Фокусе". В этой работе Дельфин резко изменяет сексуальной тематике, сочиняя ряд наполненных безысходностью и размышлениями о бессмысленности жизни номеров. Тексты альбома были напрямую связаны с состоянием здоровья Дельфина, который прочно сидел на наркотиках. "Баловался героином", как он это называл позднее. Большинство песен "расфокусированного" диска повествуют именно о наркомании, потому что "в тот момент сложно было говорить о чем-то другом". Все же усилием воли Дельфину удалось завязать с наркотиками. Летом 1997 г. Дельфин скандально принял участие в музыкальной программе второго международного байк-шоу. Его "Дилер" и "Я люблю людей" не впечатлили разгоряченных спиртными напитками и быстрой ездой байкеров, и в исполнителя полетели пивные банки и прочий мусор. Дельфин обиделся, обматерил публику и, сняв штаны, продемонстрировал зрителям их содержимое. После того, как в прямом эфире "Партийной зоны" ТВ-6 Дельфин спел все, в том числе нецензурные, слова песни "Я люблю людей", его перестали пускать и на телевидение

Летом 1998 г. у Андрея и его жены Лики родилась дочка Ева. В том же году Дельфин начал работу над альбомом "Глубина резкости". Тексты его песен стали гораздо мягче (вот несколько названий: "Вера", "Надежда", "Любовь"), ненормативная лексика исчезла вовсе (хотя на обложке диска содержалось предупреждение о ее наличии)

Дельфин подписал контракт с фирмой "Крем Рекордз", но выход пластинки несколько раз откладывался, и издана она была только в 99-м. Под мрачные и вместе с тем наивные тексты Дельфин подложил современные сэмплы, окончательно приблизившись по форме к альтернативной музыке. В песне "Дверь" он, пожалуй, впервые не пробормотал, а спел припев (записано это было, учитывая проблемы с музыкальным слухом, с нескольких дублей), а в композиции "Любовь" использовал красивый женский бэк-вокал. Канал MTV с энтузиазмом взялся крутить его клипы, и Дельфин быстро превратился в молодежного героя. У него довольно плотный гастрольный график, а московские концерты проходят с неизменным успехом. Зрители умудряются выучить длинные тексты песен артиста

В последнее время Дельфин стал уделять внимание визуальной стороне шоу. Если раньше во время концертов он просто ходил ссутулившись по сцене и произносил текст в микрофон, то теперь с помощью режиссера Павла Руминова подготовлена слайдовая программа, которая демонстрируется на экранах. В концертах иногда принимают участие брейк-группы. Вот только полностью живыми концерты сделать не удается, и Дельфин читает свой рэп обычно под минусовую фонограмму. В начале 2000 г. Дельфин дал большой концерт в Московском Дворце молодежи. Запись, сделанная на этом выступлении стала основой вышедшего в мае концертного диска "Я буду жить" и одноименной видеокассеты. Помимо воспитания дочери, Дельфин увлекается маленькими мотороллерами - скутерами. Для передвижения по Москве он предпочитает именно этот вид транспорта

Дельфин (настоящее имя Андрей Вячеславович Лысиков) – артист, которого называют одним из главных поэтов и самых загадочных и закрытых музыкантов российской сцены. Тексты его песен, оттененные музыкой, производят на слушателей огромное впечатление смелостью, искренностью, широким спектром стилей, экспрессионистской образностью.

Вклад его в отечественную культуру отмечен молодежной наградой «Триумф» в категории «Поэтический гений», музыкальными призами Rock Alternative Music Prize, ZD-Awards, «Степной Волк» и другими престижными наградами.

Лучшие хиты певца (по мнению сайта «Вечерняя Москва») – это «Любовь», «Весна», «Война», «Романс», «Я буду жить», «Дверь», «Дилер», «Серебро», «Радиоволна» и «Глаза».

Детство и юность

Андрей Лысиков появился на свет 29 сентября 1971 года в Москве, рос в коммунальной квартире на Плющихе.


В школе с математическим уклоном, где он учился, у него были отличные отношения с одноклассниками и вполне нормальные – с учителями. Но он признавался, что учебу откровенно не любил, и школа для него была «отвратительным местом». После получения аттестата он поступил в Московский радиомеханический техникум (МРМТ), однако на третьем курсе его бросил, усомнившись в возможности хороших перспектив.

Затем в течение примерно года он работал в одном из частных театров осветителем. Постановки там были, по его словам, «бешеные», и он «ощутил дискомфорт».


Позже он пошел на Арбат торговать сувенирными матрешками. Вместе с другими такими же «предпринимателями» он продавал эту ходовую продукцию, иногда не только за рубли, но и за валюту (в нарушение закона), поэтому их периодически разгоняла милиция.

В это время и родится его псевдоним: Андрей увидел, как милиционер избивает другого парнишку и вступился за беднягу, а страж порядка ему заявил: «Молчи, а то сейчас поедешь у нас, как дельфин».

В те годы он слушал много разной музыки, начиная с хип-хопа и заканчивая Бахом, а также увлекся брейк-дансом и не раз становился победителем на различных фестивалях по этому виду танцев.


Творческая деятельность

В 18-летнем возрасте Андрей вместе с группой Alien Pat.Holman, возглавляемой Гансом Хольманом, создал альтернативный музыкальный проект «Дубовый Гаайъ» (или просто «гай», что в переводе с украинского языка значит «роща»). В творчестве коллектива сочеталась умиротворяющая электронная музыка и мрачные, полные безысходности стихи, которые писал Лысиков.


В 1991 году, на фестивале в Риге, группа «Дубовый Гаайъ» дала концерт, демозапись которого быстро разошлась среде поклонников некоммерческой музыки. Называлась она «Live in Riga» и состояла из 11 композиций, включая «Я – дождь», «Мой мир», «Не убивай на бумаге».

Дубовый Гаайъ – Я хочу умереть

В то же время в компании единомышленников Мутабора (Павел Галкин) и Дэна (Андрей Котов) Дельфин вошел в хип-хоп коллектив «Мальчишник», решив эпатировать слушателей темой секса. Именно Дельфин являлся автором всех провокационных композиций «Мальчишника» с альбома «Секс без перерыва». Видео на одноименную композицию даже показали по телевидению. Увидеть такое в эфире не ожидал никто: общественность получила эмоциональное потрясение, выпускающий редактор – немедленное увольнение, а музыканты – строжайшую цензуру всех последующих произведений.


В 1992-м появилась аудиокассета группы «Поговорим о сексе». В столичном спорткомплексе «Дружба» состоялась масштабная презентация альбома, положившая начало их триумфальному туру по стране. Затем они издали ставший бестселлером диск «Мисс большая грудь», содержащий знаменитые хиты «Груди, груди» и «Порнография».

Одновременно, в 1992-1993 гг., в рамках «Дубового Гая» он создавал музыкальный материал противоположной, темно-философской направленности – о безысходности, о неразделенной любви и неотвратимости судьбы – для трех пластинок («Суицидальное диско», «Stop Killing Dolphins», «Синяя лирика 2»).

Дельфин и Мальчишник ‎– «Секс без перерыва»

В 1994 году вышел новый альбом «Мальчишника», названный «Кегли». Он объединил 12 песен с нецензурной лексикой и дерзкими сюжетами (о сексе с животными, гиперсексуальности, венерических болезнях и пр.) и стал самым неполиткорректным в их карьере.

В 1996 году, устав от подобного рода популярности, Дельфин ушел из группы и организовал с музыкантом из Alien.Pat.Holman Михаилом Воиновым дуэт «Мишины Дельфины», близкий по стилистике прекратившему к тому времени деятельность «Дубовому Гаю», а также сольный проект «Dolphin».


В партнерстве с Воиновым им был выпущен только один альбом – «Игрушки», состоящий из 9-ти треков. Интересно, что по утверждению ряда ценителей, стихи композиции «Мишины дельфины» написал на самом деле не Андрей, а пожелавший остаться неизвестным подросток из украинского Чернигова. Он будто бы посвятил их своей возлюбленной и выложил в свободный доступ в интернет, откуда Дельфин его и позаимствовал.

В течение года рок-певец трудился над сольным проектом и в 1997 году выпустил свой первый сольник «Не в фокусе», позже названный музыкальными критикам одним из величайших альбомов отечественного рэпа конца 1990-х.


Особенностью диска было использование в его композициях сэмплов из различных песен популярных коллективов. К примеру, в главный трек «Дилер» был включен фрагмент партии саксофона из песни американской группы Morphine «A Head With Wings» (дословно «Голова с крыльями»). На эту же композицию при участии актера Владимира Вдовиченкова был создан клип, режиссером которого выступил Антон Барматов. Согласно сюжету дилер продавал запрещенные вещества, а при задержании дал взятку милиционеру, и его отпустили.

В 1997-м разносторонний поэт и музыкант приступил к созданию второго сольного диска «Глубина резкости». Для музыкального сопровождения текстов песен (больше не содержащих ненормативной лексики) он использовал, наряду с электронными сэмплами, также «живые» музыкальные инструменты.

Дельфин - Любовь

С его изданием в 1999 году в карьере певца произошел настоящий прорыв – релиз разошелся огромным тиражом, видео на хиты «Дверь», «Я буду жить», «Любовь» демонстрировались на МТV, концерты исполнителя проходили с неизменным аншлагом. По утверждению критиков, начиная с этого диска в манере исполнителя всегда присутствовала тяга к усложненному высказыванию и смыслу «не для всех».


Он усовершенствовал визуальную сторону своих выступлений путем привлечения брейк-групп, организации завораживающих световых и видеоинсталяций. Вершиной успеха того периода считают его первый сольный концерт в Московском Дворце Молодежи, где присутствовало порядка трех тысяч зрителей. Это выступление было издано в 2000-м в виде live-альбома «Я буду жить», после чего была выпущена очередная пластинка – «Плавники».

Клип на песню Дельфина «Я буду жить»

В это время певец Николай Басков заказал Дельфину сделать для него перевод песни греческого певца Демиса Руссоса. Позже Андрей отмечал, что на вышедшей через год пластике «Посвящение» было забавно напечатано «музыка – Демис Руссос, слова – Дельфин».

В 2001 году вышел 4-й сольный альбом музыканта под названием «Ткани», состоящий из 12-ти композиций. При его создании Дельфин отказался от применения заимствованных семплов.

Дельфин - Весна

Наиболее продаваемой пластинкой исполнителя стал его 5-й диск «Звезда» (2004). Из его 12-ти треков безоговорочными хитами стали песни «Весна», «Романс», «Серебро» и «Глаза» – дуэт со Стеллой Катсудас.

В 2006 году на церемонии вручения премии MTV RMA в качестве протеста против обязательного исполнения песни «Романс» под фонограмму, как того требовал устав мероприятия, музыкант вместо этого сыграл и спел все сам, а после разломал дрелью бутафорные инструменты и просто покинул сцену.

MTV RMA−2006: Дельфин − Романс

Спустя год он порадовал своих фанатов релизом 6-й пластинки «Юность». По мнению специалистов, все вошедшие в нее композиции отличало гораздо более качественное звучание. Автором музыки стал гитарист Павел Додонов.

В 2011 году был презентован следующий, 7-й альбом – «Существо», названный в прессе «трогательным, светлым и смиренным». Размещение на его обложке «Мадонны Литта» Леонардо да Винчи неординарный артист объяснял тем, что образ матери и ребенка – это символ чистоты и совершенства. Именно к этим качествам он и стремился в своих композициях.

Его восьмой, уникальный во всех смыслах альбом назывался «Андрей». Он появился в 2014 году и включал 14 треков, более похожих, как отмечали эксперты, на пьесы в жанре «spoken word» или на мелодекламации, чем на композиции. Первой из них была солипсистская песня «Листья», где главному персонажу снится сон, что он – убитый кит (или же наоборот).

По словам автора, альбом очень личный. Весь его музыкальный материал имеет особый смысл и «травит душу», поэтому он рекомендовал его исключительно для домашнего прослушивания, отметив, что большинство треков не будут исполняться в концертах, так как это, по его словам, неуместно

Почти одновременно с выходом этого диска музыкант дебютировал в литературе выпуском авторского сборника стихов. Чтобы привлечь внимание к своему творчеству, он предложил известным людям прочесть понравившиеся стихи вслух. Так на его сайте появились видео, где их декламирует Ирина Хакамада , Михаил Ефремов , Анна Михалкова , Дельфин в фильме «Даже не думай»

Также Дельфин сыграл в небольших ролях в нескольких короткометражных и в полнометражных кинолентах («Даже не думай», «Божья и тварь»).

Личная жизнь Дельфина

Один из самых ярких и непредсказуемых российских артистов женат на Анжелике Жановне Сасим (Лике Гулливер). Познакомили их общие друзья-музыканты в ночном клубе «Титаник» во время празднования дня рождения этого заведения. По профессии она фотограф.


Пара воспитывает двоих детей: Еву, родившуюся в 1998 году, и Мирона, появившегося в 2006-м. Сестра супруги, Жанна, замужем за его другом и директором Алексеем Виноградовым.

Музыкант коллекционировал фигурки дельфинов, любимая из его многочисленных татуировок – дельфин на руке. Среди любимых поэтов он называл Тумаса Транстремера, среди книг – «Цитадель» Антуана де Сент-Экзюпери.


По признанию музыканта, которого многие воспринимают как символ свободы и беспечной молодости, «в прошлой жизни» он увлекался армянским коньяком, баловался героином, вел бурную личную жизнь. До встречи с женой он около 5 лет прожил с одной из поклонниц в гражданском браке.

Дельфин сейчас

Удивительный музыкант с неповторимым стилем и звучанием в 2017 году совершил большой тур, представив слушателям потрясающую программу из уже полюбившихся и новых песен. Публика его принимала с восторгом. Так, он устроил красивейшее психоделическое шоу в Воронеже на концертной площадке «Пушка», где каждый номер сопровождался уникальным видео-артом.

Интервью Дельфина

В ноябре в Пензе под открытым небом в ТЦ «Берлин» он представил на суд зрителей свою новую программу «Синтетика», особенностью которой было присутствие на сцене, наряду с обычной электроникой, «живых» инструментов.

В конце того же месяца он выступил с обновленной концертной программой в крупнейшем столичном клубе «ГлавClub Green Concert». На 9 декабря был запланирован его концерт на площадке Эрарта в здании Музея современного искусства Северной столицы.

Он объявил журналистам, что его коллектив работает над созданием очередного альбома «Померещилось», презентация которого должна пройти уже в 2018 году.

Андрей, недавно тебе исполнилось 40 лет. Принято считать, что для мужчин этот возраст является неким рубежом, моментом переоценки ценностей. Произошло ли с тобой нечто подобное?

Cо мной это всегда происходило, вне зависимости от возраста. Всегда об этом думаешь, делаешь выводы за прожитое время, будь то неделя, месяц или день. Может быть, в связи с датой, эти чувства несколько обострились, но не настолько, чтобы этому удивиться.

В 2011 году ты отпраздновал еще и юбилей творческой деятельности. Помнишь, как все начиналось?

Смутно (смеется).

Смутные времена в твоей жизни?

Нет. Я больше и чаще думаю о будущем, чем о прошлом, поэтому прошлое постепенно стирается из моей памяти.

"Мальчишник" был мега популярен, благодаря своим провокационным текстам. Когда ты почувствовал себя знаменитым?

По-настоящему я никогда не ощущал на себе бремени славы, связанных с этим открывшихся возможностей или чего-то подобного. Все деньги, которые мы зарабатывали на том проекте, я тратил на параллельный проект "Дубовый гаайъ". В связи с чем, мое финансовое благополучие в те времена сильно не улучшилось. Я просто был рад самой возможности заниматься тем, что я люблю - музыкой. К сожалению, в те времена не было возможностей для записи в домашних условиях, не были распространены компьютеры как сейчас, и прийти на настоящую музыкальную студию записать то, что ты хочешь, было очень здорово. Мне тогда вообще больше ничего не было нужно!


С появлением в твоей жизни "Мальчишника" наверняка стало больше внимания со стороны девушек. Были какие-то сумасшедшие поступки фанатов?

Помню, как перед очередной презентацией новой пластинки, которая проходила в спортивном комплексе "Дружба" - перевернутая маленькая штука в Лужниках - почему-то было решено сказать, что девушкам вход бесплатный. Туда собралось огромное количество девушек. В давке даже выбили стекла, кого-то повредило и порезало. Пользуясь случаем, приношу за это свои извинения. Это была не моя идея, но вот такой был случай.

Расскажи про российскую музыкальную сцену в 90-х. Как тогда обстояли дела? Все-таки то время было переломным и в нашей стране, и в целом.

Если в двух словах, или даже в одном – это был угар, всеобщий и везде. Ощущение того, что ты можешь делать все, что захочешь. Что люди и делали. Но в большинстве случаев решали деньги. Решало телевидение и возможность платить за это телевидение. Если у тебя были деньги, ты был звездой, независимо от того, что ты делал. Поэтому, возвращаясь к успеху "Мальчишника", думаю, что 50% того успеха состояло в отсутствии конкуренции как таковой и в том, что у нас была возможность платить за телевидение, первое время пока мы не стали известными. Думаю, что если бы такая возможность была у подобных, даже более интересных коллективов, они могли бы составить нам конкуренцию.

У меня всегда есть ощущение, что я что-то не доделал, что всегда что-то ждет впереди.

В то время рождались легенды, герои поколения. Ты себя таковым считаешь?

У каждого поколения есть свои музыкальные герои. Это может быть не связано с тем, что они делали и с качеством исполняемого ими продукта. Просто, когда мы молоды, мы впервые получаем первое сильное музыкальное впечатление. Здорово, если оно было хорошим и достойным и осталось с нами на всю жизнь. Но иногда, по причинам, не зависящих от нас, мы можем получить впечатление плохое. И поскольку оно было самым ярким, оно навсегда с нами и останется. Другой момент заключается в том, что человек взрослеет и отдает себе отчет в том, что это было смешно и интересно на тот момент, но только потому, что он тогда был юн. Очень странно встречать людей, которые говорят: "Это было лучшее, что вы сделали!". Это говорит, что человек никуда не продвинулся.

Какой ты преимущественно видишь свою публику? Ведь есть люди, которые взрослели с тобой и остаются с тобой, а есть те, кто присоединился к тебе в какой-то определенный момент твоего творчества.

Помнится, нас тоже заинтересовал этот вопрос, и мы проводили опрос: "С какой пластинки вы познакомились с творчеством Dolphin?". Кто победил, не помню. Суть в том, что если "Глубину резкости" начали слушать 40%, то "Юность" начали слушать 30%. Это значит, что к этим 40% уже прибавились еще 30%. То есть количественно аудитория растет.

Если оглянуться назад, какие достижения тебе кажутся самыми значимыми?

У меня всегда есть ощущение, что я что-то не доделал, что всегда что-то ждет впереди. Будто я тянусь, и все никак не дотягиваюсь, вот еще бы чуть-чуть… Пора бы заканчивать пластинку, но она, вроде, еще не доделана. Просто нужно в какой-то момент сказать "стоп" и начинать делать что-то новое.



У тебя просто неиссякаемая творческая энергия.

Скорее это чувство незавершенности. Ни об одной пластинке я не думал: "Да, это - идеальная работа". Бывает что очень доволен чем-то, но с течением времени кажется, что многое было сделано неправильно. Это нормально.

Как думаешь, наступит момент, когда ты решишь: "Вот теперь-то всё, теперь всё отлично"?

Думаю, что если когда-нибудь я это реально осознаю, на этом, наверное, все закончится. Это будет концом.

Перед нами такой улыбчивый и вполне дружелюбный человек, так откуда же в твоем раннем творчестве столько безысходности, грусти, боли? Это было мировоззрение или жизненные обстоятельства, бывшие тогда актуальными?

Отчасти жизненные обстоятельства, которые, так или иначе, повлияли на мировоззрение, в которых я для себя нашел какую-то нишу. Может, это прозвучит как самооправдание, но мне кажется, что это вполне нормально, когда ты находишься на своей территории и тебе в ней комфортно. Есть же режиссеры в кино, которые снимают преимущественно психологические драмы или комедии, и каждый раз делают это одинаково хорошо. Они используют одни и те же приемы, раз от раза оттачивая их, преподнося зрителям с наиболее привлекательной стороны. Я тоже делаю нечто подобное, доношу до людей свои переживания возможным только для меня самого способом.

У меня прекрасная семья, я ею очень доволен. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, как мне повезло.

А тональность переживаний изменилась?

Тональность, наверное, не изменилась, но стала более минималистичной. Если сравнивать с художественными полотнами, то, раньше я рисовал доступными и более понятными приемами, использовал красное на черном или белое на черном. Сейчас же появилось много полутонов - от очень глубоких до белесых, иногда в одной и той же палитре. Это могут быть черно-белые песни, но не контрастные, а с множеством оттенков серого.

Расскажи о своей семье.

У меня прекрасная семья, я ею очень доволен. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, как мне повезло. Если раньше я принимал это как должное, то сейчас очень трепетно к этому отношусь, потому что вокруг меня происходят разные события в семьях моих друзей и знакомых. Не всегда приятные. Бывает и страшное, и печальное. И это не хорошо.

Вернемся к музыке. Твой взгляд на современную отечественную сцену.

Мне кажется, у нас нет таких артистов, чье творчество можно обсуждать, как творчество группы Radiohead, например. Да, мы можем сказать, что эта пластинка удачная, а та - более удачная, именно с художественной точки зрения. Всё у нас какое-то такое… никакое.



Есть ли артисты, которые пока не набрали вес, но имеют большой потенциал, кто действительно делает что-то честное? Например, сейчас пошла волна пост-рока. Есть ли какие-то открытия для тебя?


Я уверен, достойные группы и музыканты есть, но я, к сожалению, их не знаю. Но то, что сейчас на слуху, и то, что пропагандируют некоторые модные журналы, на мой взгляд, полная ерунда.

Например?

Журналы типа "Афиши", которые открывают для широкой публики якобы новые имена вроде Tesla Boy. Это настолько вторичный продукт! Я на этой музыке вырос, которую он пытается играть. Если послушать музыку 80-ых и сравнить, сразу становится понятно, что настоящее, а что - ерунда. Причем, волею судеб я знаю, что делал Антон Севидов, когда у него не состоялся контракт с Universal. Он делал собственную музыку, которая была намного лучше того, что он делает сейчас, потому что это была его собственная музыка.

А сейчас это просто модно-коммерческая история?

Да, это модно-коммерческая история с косыми челками.

А если говорить, например, про Лагутенко?

На мой взгляд, этот человек очень много и быстро набрал, но с течением времени из передового артиста превратился в артиста пародийного жанра. Реально напоминает Валерия Леонтьева, потому что ничего нового не происходит. А все эти электронные проекты – это смешно.



Проект Keta, например, хвалят.

Кто хвалит? "Афиша"? Сами музыканты, как музыкальный коллектив, очень хороши, могут играть очень хорошую и интересную музыку. Но, когда ты большую часть денег зарабатываешь на корпоративах, наверное, это уже невозможно.

А ты не выступаешь на корпоративах?

Мы только на Halloween выступаем. Наш корпоратив – это Halloween (смеется).

Говорят, что ты не особо-то дружелюбен со своей публикой, что ты бываешь груб, не контактируешь со слушателями, которые приходят на концерт, потому что любят тебя и ценят твое творчество. Это требует отдачи, а они приходят и разочаровываются.

Не знаю, что они имеют в виду. Возможно, они путают меня с исполнителями, которые общаются с залом, рассказывают между песнями какие-то истории или анекдоты, прыгают в зал. У нас этого не происходит. Я выхожу, здороваюсь, и мы играем. И делаем это максимально хорошо для данного момента времени.



Какие у тебя источники творческой подпитки?

В большинстве случаев я что-то читаю, смотрю, но все чаще остается ощущение зря потраченного времени.

Тебе понравилось быть актером? Согласился бы еще сняться?

Да. Прошлым летом я даже пробовался на роль в фильме "Брестская крепость". На меня надели форму военных годов, изуродовали лицо, и я даже учил какие-то слова. Пробу не прошел. На эту роль взяли известного актера – вылетала фамилия из головы, он в "Бумере" играл. По-моему, Мерзликин.

У тебя очень много татуировок, расскажи про них. Когда ты сделал свою первую татуировку?

В 18 лет, это было что-то, связанное с дельфином.

Есть какие-то знаковые татуировки?

Нет. Но я уверен, что символы, нанесенные на тело, так или иначе, влияют на своего владельца. Я знаю и людей, которые делают это исключительно из эстетических соображений, но это странные люди - они татуировки мажут кремом от загара, чтобы они не выгорали. Я всегда делал это спонтанно, и, возможно, стоило придавать этому большее значение, но я только после осознавал, что со мной приключилось.

Андрей, все твои альбомы, сильно отличаются друг от друга - по музыке, по текстам, по глубине настроения, сохраняя при этом узнаваемый уникальный стиль. Как ты сам можешь описать эволюцию, произошедшую в твоем творчестве? И главное – чем на этот раз собираешься удивить поклонников?

Сейчас сложно делать выводы о записанном только что материале, должно пройти время, чтобы это реально оценить. Могу сказать, что этот альбом максимально литературный в хорошем смысле этого слова. Нет предела совершенству, но этот материал наиболее близок к поэзии, к литературе, нежели предыдущие пластинки, более сосредоточенный.

Какой основной посыл в новой работе?

Если очень коротко, то основной посыл – красота, какой я ее представляю, и максимальное приближение к ней, вне зависимости от того, в какой форме это выражено.



Ты всю музыку сам пишешь? С кем ты работал над последней пластинкой?

Мы записывали её в том же составе, в котором работали над "Юностью": я, гитарист Павел Додонов и звукоинженер Ренат Ибрагимов.


Скажи, считаешь ли ты себя счастливым человеком?

Где ты любишь проводить свое свободное время?

Это могут быть совершенно разные места - начиная от загородного дома приятелей, заканчивая поездкой в другую страну на берег теплого моря.

Куда тебя больше тянет: на Запад в Европу или на Восток в Азию?

Наверное, больше в Азию. Там меньше условностей и при этом больше возможностей побыть одному. Всегда ведь есть о чем поговорить с самим собой.

Текст: Алена Якубова, Ася Рихтер
Фото: Андрей Башлыков


Низкое Cолнце косыми лучами освещало западные склоны пиков, рассекая казавшиеся монолитными стены темного камня слепящей сеткой золотистых отражений...
из альбома "Плавники"

Этот человек во многом очень неоднозначен, противоречив. Но все противоречия рассыпаются при понимании того обстоятельства, что просто свои творческие акты этот человек не облекает в рамки, не закрепощает. Он выражает себя, свои мысли, свое ощущение мира. Он не примыкает ни к каким течениям в музыке, культуре. Он сам по себе. Он хулиган, но таким же хулиганом в свое время называли и Владимира Высоцкого, и Александра Пушкина. Я не хочу говорить, что он "мегаталантлив", но его творчество интересно весьма.

Вообще, в его творчестве очень много боли. Причем боли не едкой, не злобной, не разрушающей все на своем пути. Его боль другого рода. Она многогранна и без пессимизма. Эта боль глубока и проходяща. Это прикосновение к ножу хирурга, который удаляет ненужную праздность. Это мольба о помощи - чистая, вдохновенная. Это призыв к трезвости, ответственности. Все это творчество Лысикова Андрей Вячеславовича, которому дали сценическую кличку "Дельфин".
Наверняка у вас возникнет недоумение: как же так, ведь это тот самый богохульник, который пел богомерзкую песню про секс... Нет, тут все гораздо сложнее. Это человек, который весьма многогранно выражает свое творчество, не закрывая глаза, не жалея о выражении своих комплексов. И стоит учесть, что группа "Мальчишник" -это не сам Дельфин, его творчество проявилось в его сольных работах.
Так сложилось, что я встречался с этим человеком. И тогда, когда мне особенно западали в душу его первые сольные работы: "Не в фокусе" и "Глубина резкости", в годы выпуска этих альбомов. Мы общались не более 5 минут, и за это время этот человек стал еще более нравиться мне.
Я намеренно не хочу рассказывать о его тяжелом жизненном, музыкальном, скандальном прошлом. Этого можно вдоволь начитаться в газетах, где многое будет "тщательно приврамши". Но уже в его раннем творчестве было заметно много милосердного, много протеста против грязи и скотства, это было лишь началом пути.
После рождения в 1998 году дочери Евы, Андрей совершенно изменился. В нем открылись нотки высочайшего лиризма, которые были щедро оценены Е. Евтушенко, ведь Андрей Лысиков несколько раз получал за свои стихи литературные премии.
Все сольные работы мне по душе, но особенно выделю и в музыкальном, и в стихотворном плане альбом "Плавники" - наиболее многообразную и сокровенную панораму творчества Андрея.
Его альбомы и стихи, которые мне были очень интересны десять лет назад...
Хочу привести несколько любимых цитат из его творений:

"Дверь", альбом "Глубина Резкости"
"Стоит простить тех, кто мелок душою,
Их обиды наполнят лужи грязью одною...
И свое отражение в мутной глади воды
Я прицельно разрушу белой пеной слюны.
Золото сыплется с усталого дерева,
Тут же ветер ворует то, что было потеряно
Он хватает что попадя сильной лапою хищника
И тянут деревья руки-ветки как нищенка"

"Война" - альбом "Не в фокусе"
"Ты смотришь на телеэкран, в передаче новостей
Ты yзнаешь о том, кто был сегодня сильней.
Кто стрелял только в спинy, ну а кто только в лоб
И том кто хотел, но почемy-то не смог.
Ты почyвствyешь боль, ты почyвствyешь страх,
Ты yзнаешь о том, что в мире что-то не так.
И главная новость как обычно одна:
Война...

Она кyда-то yшла и третий день не звонит
Ты почемy-то один, ты почемy-то забыт.
И каждый считает виноватым дрyгого,
Хотя сделать шаг на встречy - это проще простого.
И каждый хочет доказать, что он лyчше чем есть,
И большая любовь превращается в месть,
И безyмные чyвства превращаются в слова...
Но это yже совсем дрyгая война.

Бывает нет сил чтобы встать и идти.
И некомy помочь тебе на этом пyти...
И некомy сказать, что все бyдет хорошо,
Что это только начало, а в начале тяжело.
Нелегко поднять тяжесть опyстившихся рyк,
Особенно тогда, когда тебя предал дрyг.
И каждый день превращается в бешеный бой
И это тоже война, но война с самим собой.

Он говорит, что видел смерть и сам ею был...
Он говорит, что до сих пор он ничего не забыл...
В его пальцах навсегда осталась нервная дрожь,
Он говорит и тихо плачет как сентябрьский дождь.
И ты емy не мешай, пyсть говорит только он
Его слова о том что было бyдто раненого стон...
Ты посмотри емy в глаза: там только выстрелов дым.
Пока он жив, его война бyдет с ним..."

"Кран" - альбом "Плавники"
Слеза за слезой,
За раной рана...
Моя жизнь утекает.
Как вода из-под крана.
Хорошо если кто-то,
Из друзей или близких...
Подставит ладонь,
Или собачью миску.

Слеза за слезой,
За раной рана...
Моя жизнь утекает.
Как вода из-под крана.
Она кончится каплей
Последнего дня.
Она вернется назад
Чистой силой дождя..."

"Серебро" - альбом "Звезда"
Мы с тобою - две капли разные.
Одной воды, слезы облака.
Разобьемся об землю стразами,
Разлетимся вокруг да около...
Бесконечное вниз стремление,
Награжденное солнца взглядом
Принесет траве упоение,
Нас с тобою положит рядом.
Может быть, упадем на лица...
По щекам разотрут руками.
Нас не станет с тобой, сестрица
Сохнет кожа воды следами.
Или может быть в стекла оконные
Сердцем осени постучимся,
Разбудить нам печали сонные
Тихим стоном души случиться.

Нам с тобою земли не коснуться...
Мы исчезнем в горящем пламени.
Чтобы еще один раз завернуться
В темный шелк темно-синего знамени.
Чтобы еще раз подняться,
И чтобы опять пролиться...
Только бы не остаться
В вечности льдом искриться...

"Чужой" - альбом "Звезда"
Мы слышим запах травы,
Мы пьем облака.
Наши души - цветы,
Наша память - река.
Нас невозможно узнать,
Мы носим лица людей...
Мы для того, чтобы ждать
Один из ста тысяч дней.

Кто ты? Кто ты?
Сколько в тебе тишины?
Светлой печали соты
Медом наполни души...
В сердце умолкнет шепот
Брошенных кровью фраз.
Кто ты? Кто ты?
Ты - один из нас.

Мы выдыхаем горе
Наши мечты - петли...
Мы только лишь пена моря,
Деревьев гнилые ветви.
Мы сделали кровь водой,
У нас внутри небеса.
И потекла слезой...
Истина..."

Дискография сольных альбомов:
(1997) Не в фокусе
(1999) Глубина резкости
(2000) Плавники
(2001) Ткани
(2004) Звезда
(2007) Юность